Грустная история про SEO
01 Apr 2011 | Автор: dd |Кароче есть у меня один клиент, которого я веду в своей конторе по seo-продвижению. Назовем его некий юридический центр, в котором работают всякие серьезные дядьки в костюмах и с папками и с которыми общаться совершенно нереально, по причине того, что они все технические вопросы, типо редизайна или юзабилити сайта, пытаются натянуть на свое юридическое понимание устройства мира. До моего прихода в контору его отдавали на субподряд, а с моим появлением выдали мне, в качестве нагрузки, за что я с радостью взялся, так как собственно и пришел сюда тех.директором собственно исключительно для сеошного портфолио. Ну да не суть.
Начал я с ними бодаться с конца декабря- у них было порядка 15 слов, которые сеошники никак не могли вывести в топ10, так что пришлось объясняться с клиентом что типо сменили сеошника и прочую муть. Взял я его с тиц 60, pr 2 и 5 словами которых не было даже в сотне, а остальные болтались в районе 20ки. Выкатал рекомендации по изменениям на сайте, сделал хитрованский прогон по каталогам, в результате которого сайт в конце декабря стал 70-3, дождался конца каникул и не спеша начал закупаться постовыми и ссылочками, тщательно проверяя и выискивая доноров. Поскольку времени не хватало, в связи со срочными проектами, то и закупался урывками, но сайт постепенно подтягивался к топу10.
Где то в середине февраля сайт резко просел на 10-15 позиций по всем словам в Яндексе. Стал ковыряться с ссылками, выкинул несколько которые вылетели как оказалось из Яндекса и зайдя на сайт обнаружил что крутые юридические перцы сделали редизайн, поудаляв все тайтлы ссылок, альты картинок, описалки и кеи на продвигаемой странице. К тому же убрали старый текст на сайте и повесили несколько предложений. В итоге пришлась долбасам кропать еще одну рекомендацию по SEO, чтобы они вернули все атрибуты, добавили кеев и текста и прочее. Довольно оперативно все сделали и через неделю сайт вернул свои позиции опять и продолжил рост до этих апдейтов, в которые сначала получил 80 тиц, а через неделю 100. Я обрадовался как все круто у нас происходит, тем более что все слова, кроме трех вошли в топ на всех поисковиках, а оставшиеся три зашли в топ30, так что к середине апреля я прогозировал дотянуть и их.
И тут буквально на той неделе, после очередного шторма Яндекса оказывается, что сайт дико просел в Яндексе и незначительно в Гугле. То есть в гугле что то вылетело в топ20, но большая часть осталась в топ10, а вот в Яндексе из топ100 вылетело порядка 10 слов, а оставшиеся пять ушли на 30-40 позиции. Я естественно выпал в осадок и убил день на анализ доноров и ссылок, но так и не понял в чем проблема. Не спал полночи и поутру решил проверить их сайт.
Ага.. На морде висел пост из 80 слов, причем три предложения (слов на 60) были откровенно с3.14женны с других сайтов аналогичной тематики, внизу здоровенный прайс, продублированный на все страницы сайта, из ключей на странице осталось всего 2-3. Я есессно выпадаю в полнейший ахтунг, пишу факинщитлеттер клиенту (причем в договоре четко указано, что все изменения должны у нас визироваться), после чего они снова просят нас составить рекомендации по сайту. Пишем с коллегой на пару, поскольку у меня уже к этому моменту сдают нервы- задаем необходимый текст, количество вхождений, изменения в написания текста и прочее.
Через день проверяем результат- и начинаем писать четвертую часть рекомендаций, ибо текст выставлен через жопу, так как один и тот же ключ идет один за одним в Н1, Н2 и просто текстом, вместо 3-4 вхождений на странице имеем до 20, причем зачастую один и тот же ключевик повторяется подряд несколько раз. Вообщем то что называется “картина маслом”.
Итог: три месяца работы коту под хвост, 4 никому не нужные рекомендации клиенту и надвигающаяся предъява клиента, а какого хера мы еще не в топе.
Админить все таки проще.
Теги: seo, интернет, поисковики, тиц, яндекс