Сейлзы против Инженеров
29 May 2014 | Автор: dd |На самом деле, нет такого понятия как Гуманитарий.
Есть понятие – отсутствие технического образования.
Работая по клиентам, частенько приходится общаться либо с персоналом клиента, либо со сторонними сервисами, чьими услугами пользуются мои клиенты.
И вот практически постоянно сталкиваюсь с полнейшим непониманием между технарями и сейлзами. Как говорил фин.дир одного моего клиента “вы там на своем птичьем языке пообщайтесь”. Точнее даже это нельзя назвать непониманием, ибо это бездонная пропасть, разделяющих два образа мышления.
Когда я работал в интернет-агентстве – это выражалось, например, в том, что директор конторы могла заключить контракт на продвижение сайта, пообещав продвинуть в топы за месяц-полтора; или же потратить на утряску бюджета и ТЗ разработки сайта порядка месяца, а потом, ввиду горящих сроков, обещать все сваять в течении пары недель. Когда я админил – это было все гораздо хуже, ибо манагеры не понимали слово “невозможно”, апеллируя доводом “мы вам зарплату платим”©, т.ч. приходилось выкручиваться как можешь.
В итоге за вчера и сегодня потратил около 6 часов, пытаясь настроить шлюз VoIP. Вроде бы особой сложности там нет, но он почему то настойчиво не хотел подключаться к SIP серверу. Причем началось с того, что приехав вчера под вечер к клиенту, получил настройки которые им выдала менеджер (с гордой приставкой ведущий) провайдера и почему то приватным IP адресом SIP сервера.
Причем надо заметить, что люди переехали в другое помещение и надо было кинуть VoIP по публичному интернету. О чем менеджер знала, неоднократно была расспрошена и тем не менее прислала такие настройки. Позвонил в саппорт, где мне выдали публичный IP к которому я долго пытался подрубиться. Но тщетно. Тем более что и поддержка отказала в помощи, т.к. ночь на дворе и все что знает дежурный инженер – это внешний IP. Поматерившись на собственную криворукость, покурив маны и прочее, я перенес все на утро.
С утра, поковырявшись для проформы еще полчасика, позвонил в саппорт провайдера VoIP, где, словно в заправском шутере, за час-полтора прошел уровень до бигбосса сисадминов, по мере эскалации запроса.
И с радостью узнал, что манагер не поставила их в известность о переключении на стороне клиента, и как следствие она должна писать запрос на эти мероприятия. Ведущий манагер по разводу клиентов крайне удивилась и сгоряча выдала, что все должно было заработать и так, т.ч стало понятно, что человек вообще не вкуривает чем кормится.
Я конечно понимаю, что задача сейлза продать побольше, а не перенастраивать оборудование или читать лекции о технологии (хотя мне встречались сейлзы, знавшие гораздо больше инженеров), но хотя бы краткий курс КМБ бы могли людям прочесть, чтобы они так не косячили.
Теги: техподдержка
Автор:Юрий на 29 May 2014
Самое эпичное это в раскрутке сайтов, когда обещают поднять сайт за 1 месяц в топ, а клиент даже ничего не проверяет и в день Х оказывается у сайта на стороне клиента закончился хостинг.
[Reply]
anchous Reply:
May 29th, 2014 at 12:25 pm
еще эпичней, когда не смотря на продвижение сайт вдруг резко проседает, а когда начинаешь разбираться, оказывается что сайт был в оффлайне несколько дней
причем клиент морозится и утверждает что такого не было
[Reply]