Служба TORу и опасна и трудна
15 Apr 2017 | Автор: dd |Раз уж пошла речь про TOR то хотелось бы подбросить немного дровишек относительно последствий данного пагубного увлечения, именно для операторов маршрутизаторов TOR. Ибо вступая на нелегкий путь луковых троп, человек должен представлять, что его может ожидать.
Понятно, что жрецу в радость пострадать за культ анонимусов, но, судя по нижеприведенным историям, не многие операторы выходных нод реально понимают, чем это чревато. Аккурат до момента визита вооруженного спецназа.
Именно выходных, т.к их айпишники и светятся, по итогам, в логах целевых сайтов. И именно к ним, в случае чего, приходят в гости люди с ксивами и холодными глазами. Где то видел инфу, что, на данный момент, имеется де то с тыщу выходных нод. Причем TOR ведет их строгий учет, т.ч с помощью данной утилиты exonerator.torproject.org можно, по крайней мере, указать силовикам на то, что в определенный период времени IP являлся маршрутизатором TOR.
Россия, с этой точки зрения, до ситуации с Дмитрием Богатовым, оставалась страной непуганых идиотов. Но все хорошее, рано или поздно, заканчивается. И чтобы, как это бывает с разговорами про хостинги, когда, кукарекающий про ужасный мордор, просто не в курсе полицейских рейдов в дата центры с выносом оборудования; хотелось бы упомянуть несколько ситуаций, когда оператор выходной ноды TOR становился крайним за проходящий через его программный маршрутизатор трафик.
Наиболее лояльно к участникам проекта TOR относятся в Канаде и США, где ситуация заканчивается повестками или звонками агентов (тут и местные отделы, и ФБР и миграционные службы), хотя иногда случаются и реальные полицейские рейды с вламыванием в жилище. В Европе дело посложнее, т.ч неоднократны истории, когда затраханые полицией операторы, в итоге, сворачивали шарманку. Но есть в списке и аресты и даже истории с вполне реальными штрафами и сроками.
В мире, в основном, все ситуации были до 13-14 года, когда стали зачищать серединку луковички, проведя аресты барыг и владельцев рынков глубинной сети TOR. В данном списке более 300 арестованных деятелей. Но это, в основном, воротилы, хотя, читая описания некоторых дел, не понимаешь, то ли реально накрыли барыгу, то ли взяли того же оператора баловавшегося шмалью и потому пошедшего не как жертва инет-произвола, а как барыга: сроки приключаются совсем не нарколыжные, ибо несколько случае в Великобритании, когда людям давали всего по году-два. Но, опять же, вполне вероятно могли смягчить приговор за сотрудничество.
Основные причины по которым приходят полицейские – это цп (но не то, которое центральный процессор, а то которое прон с малыми детьми); наркота и какие то экстремисткие вбросы.
Итак то, что удалось нагуглить за пару часов. Все эти ситуации как клубок – вроде ничего нет, а потом раз – одна новость, из неё пара ссылок на другие, оттуда еще и вот уже десяток историй вторжений и проблем, связанных с хостингом выходных нод. И это причем то что оказалось на поверхности, ибо не каждый будет распространяться о благополучно закончившемся собеседовании в участке.
Все ссылки открываются в новом окне.
В 2006 году полиция Германии изъяла десяток серверов, служивших выходными нодами TOR. Причина банальна – трафик цп.
Шведский инженер Dan Egerstad был арестован в 2007 году за траф проходивший через его ноду. Тут правда встает вопрос кармы, ибо за полгода до этого, он бахвалился в одном интервью, как сниффил логины и всякую приватную инфу, идущую открытым ключом. Но делалось это все, с его слов, для научной работы о людской безалаберности.
В ноябре 2007 года к оператору немецкой ноды TOR по имени Alex “Yalla” Janssen, под утро, ввалились домой копы. Причиной стали посты о заложенной бомбе, проходившие через его ноду. После повторного визита, видимо на оголенном нерве от копов и истерящей жены, он свернул свою благотворительную деятельность по раздаче инетов анонимусам.
Еще одному немцу прилетает в 2007 году заочный штраф в 500 EUR за фишинг на амазоне. Все что ему предложили – это расписать мизер, что дескать нет денег на штраф, который снимается, но с оставшимся обвинением и вариантом, что в следующий раз парня нагнут по полной.
В данной статье приводятся несколько типичных для операторов ситуаций, т.ч просто приведу несколько штук. Также там можно посмотреть как выпиливали шелковый путь и свободный хостинг:
В 2008 году копы приходят с вопросами по цп к британскому оператору. В процессе прессинга поднимается вопрос изъятия детей из его семьи.
В штатах, в 2009 году, домой к оператору штатовской TOR ноды вломились SWAT, поскольку через его ноду прошли фотки похищенного ребенка. В 2011 году агенты ICE точно также вломились к Nolan King, изъяв обородувание. И хотя с обоих операторов были сняты все обвинения, полицейские предупредили Нолана Кинга, что могу вломиться в любой момент и в последствии.
Опять же немец (Германия в этом плане вообще передовая страна) в 2008-2009 годах был затрахан до полусмерти звонками, обысками и повестками.
К американскому оператору Ричардсону пожаловали агенты ФБР, даже не смотря на то, что он, следуя советам TOR проекта, хостил свою ноду в Германии. Что примечательно, тоже в течении полутора лет, как и наш Дмитрий Богатов.
За визитом последовала крайне душная беседа с ним и его женой: как живете-как животик? откуда бабки? откуда стока машин? Вся домашняя техника была изъята.
Опять же в статье есть несколько интересных опусов, когда операторы нод рассказывают, как их достает полиция звонками, повестками и визитами. Причем это штатовская полиция, где TOR разрешен законом и главное полицейские в курсе дела, что это за зверь такой.
Ноябрь 2012 года – суд Гамбурга признает виновным пользователя шифрованной сети RetroShare и заводит на него дело с максимальным наказанием – полугодом в тюряге и штрафом в 250 килоевро. Разговор идет о передаче песенок по шифрованным каналам.
30 июня 2014 года в Австрии прилетает обвинительный приговор оператору ноды Вильяму Веберу за распространение цп.
Наказание – три года условки и 30 килоевро штрафа. В принципе не так много, учитывая, что процесс длился два года и ломилось ему до 10 лет. Нагнули его по параграфу 12 австрийского УК, гласящего что нагибается не только преступник, но и каждый кто способствовал преступлению:
“Not only the immediate perpetrator commits a criminal action, but also anyone who appoints someone to carry it out, or anyone who otherwise contributes to the completion of said criminal action.”
Уже в процессе публикации, натолкнулся на историю российского оператора, к которому в 2014 году приходили фэбосы, по поводу письма о заложенной бомбе во Внуково. Пообщались, предложили на добровольной основе предоставить ноут, вернули через неделю. Вот тебе и тоталитарный произвол. Хотя, я бы, пожалуй стреманулся под честное слово отдавать технику.
Ну и из свеженького – к оператору ноды из Сиэтла Дэвиду Роббинсону пришли в гости ФБРовцы. И хотя они знали и его, и что такое TOR у него была изъята пачка винтов на экспертизу.
И собственно последняя ситуация с российским оператором ноды Дмитрием Богатовым. Пока арест до лета, а дальше время и экспертиза покажет.
Честно говоря, садясь гуглить первую историю, я не ожидал увидеть этот портал в ад. Как по мне, так надо быть реально упоротым приверженцем свободы в инетах, чтобы хостить выходную ноду TOR у себя дома, где то за пределами США или Канады. Да и там, откровенно говоря, я бы не стал упарываться настолько, чтобы экономить на своем хобби пару сотен долларов, и, вместо того чтобы взять какой нить сервак в Украине-Швеции, вздрагивать каждый раз от шорохов за окном. Но каждый имеет такую жизнь, какую выбирает самостоятельно.
Хотя отказ операторов от продолжения деятельности после инцидентов, говорит о порушенной причинно-следственной связи некоторых нежных эльфов, которые, внезапно, пинком кованной берцы под задницу, выкидываются из ютненького мирка своих фантазий о всеобщем братстве на авансцену, залитую ярким и холодным светом рампы следователей.
Служба TORу и опасна и трудна,