Проблемы использования GMAIL и MAIL для корпоративной почты
12 Oct 2016 | Автор: dd |Периодически на профильных форумах и всяких фейсбучных сообществах, вижу замечательные темы на счет выбора провайдера для корпоративной почты.
И люди наперебой бегут предлагать MAIL YANDEX GMAIL под рабочую почту.
Причем мнения, что доводилось встречать, колеблются от просто удобно до ничего лучше не придумали: дескать никакой хостинг не сравнится с бизнес почтой на публичном сервере. И если бизнес почта MAIL с YANDEX еще бесплатная, то за GMAIL надо отвалить минимум $50 за пользователя в год или от $5 ежемесячно.
Относительно удобства пользования, особо обсуждать нечего, ибо RoundCube или Horde по интерфейсу ничем не хуже публичных почтовых сервисов. Тем более, что почтовый вебинтерфейс Horde с взведенными свистелками дает гораздо больше плюшек, чем публичные почтари, ибо помимо всяких глобальных адресных книг и планеров, есть заточка под мобильных клиентов.
А вот касаемо прохождения почты – тут все гораздо интересней, ибо имея достаточно большой опыт работы с зарубежными коррепондентами, неоднократно сталкивался с тем, что почтовые домены буржуинов настроены левой ногой, ибо не имеют не то что взведенных SPF и иже с ним, а даже и банальных PTR записей о домене.
Объяснялось это банальным отсутствием какого либо сисадмина в штате небольших контор.
Так что в каждой новой конторе, что я начинал обслуживать, у меня образовывался белый лист из нескольких сотен доменов, почту с которых приходилось проводить в обход всех спам-проверок, т.к у одних почтарь стабильно сидел в RBL листах; у других не проходил проверку на банальное наличие отправителя; у третьих не было PTR записи. Что, естественно, невозможно сделать на публичном почтовом сервере, который дает всем одинаковые настройки и уровни спам-фильтрации. И если для кого то важно, чтобы спам не доставал нервных юристов или бухгалтеров; то сейлзам или аккаунтам гораздо важнее не пропустить важное сообщение от клиента.
Сейчас, имея в работе некоторое количество почтовых акков на разных доменах, периодически фиксирую ситуации, когда почта банально не доходит до MAIL или GMAIL. Причем, в лучшем варианте, если письмо на GMAIL попадает в спам – тогда есть хоть какой то шанс, что получатель его рано или поздно найдет. Хотя обычно это “рано-или-поздно” занимает от нескольких дней до недели.
Но периодически почта просто пропадает. У MAIL это началось где то в мае, когда они закрутили политики DMARC и письма с отсутствующими записями просто отваливаются в небытие, без дополнительных сообщений об отлупе. У GMAIL остается только гадать, ибо они мамойклянуться, что письма проходят в любом случае, но есть подозрение что при отсутствии SPF или DKIM, письмо может также отбрасываться без уведомления.
Причем вот буквально вчера захотел записаться на тренинг по контент маркетингу и пульнул два мыла на GMAIL адрес. Одно в середине дня с просьбой записать, а второе уже ночью в формате WTF? ибо на первое не получил никакого ответа. В итоге пришлось писать в FB и люди ответили что письма нет ни в основном ящике, ни в спаме. Учитывая, что вопрос о деньгах, не думаю что они так ловко отмазываются.
После того как они мне отписали и я ответил в том же письме, сообщение попало в спам. Для красоты даже приложу диалог, где кстати люди пишут что косяки с корпоративной почтой GMAIL у них случаются. Причем надо заметить, что в случае корпоративной почты от GMAIL это еще и стоит денег, которые, если экономить - платятся сразу за год, т.ч если офис сокращается, то это уже можно считать потерянными средствами.
Так что если переписываться с пользователями того же почтового сервиса, то корпоративная почта возможно и обоснованное решение, но если есть внешние адресаты, то есть шанс пропустить важное письмо.
Тем более что не так давно читал о ситуации, когда как раз корпоративный GMAIL пробили фишинговым письмом от одного из контрагентов и люди, имея в голове установку, что GMAIL надежен как сейф, в плане борьбы с мошенниками и спамерами, тупо отправили большую сумму денег куда то на сторону. Так что в данном случае GMAIL в качестве рабочей почты выступил аналогом милицейской формы на грабителях, т.е ввел жертв в доверительные отношения с преступником, сугубо на своем авторитете.
Проблемы использования GMAIL и MAIL для корпоративной почты,Теги: IT безопасность, интернет, почтовые системы