МГТС GPON vs Blizzard Diablo и World of Warcraft
25 Apr 2017 | Автор: dd |Забавная эпопея у меня приключилась с рутером GPON от МГТС. Я уже как то ныл, что у меня после замены старого древнего ZTE на новомодный двухдиапазонный SERCOMM RV6699 перестала нормально функционировать игруха World of Warcraft от Blizzard.
По началу я решил было, что это проблемы видюхи, потом что проблемы сетки, но при этом ни французские прокси, ни новые дрова мне по итогам оказались как мертвому припарки, т.ч я просто отказался от подписки на WoW. А тут, что то с тоски, решил побегать в Diablo от того же Blizzard и оказалось она также виснет как и World of Warcraft.
Начал разбираться. Никакие настройки NAT или Firewall на рутере мне не помогли, хотя крутил я их полночи. Пинг до рутера идет стабильный 1-2 мс, при том что игруха виснет каждые 3-4 минуты, причем намертво. Надо заметить, что включение статического NAT и проброс портов 1119, 3724 и 6012 слегка облегчил зависоны и игра стала виснуть не на каждом лаге, а периодически прорываться после зависона на 30-40 секунд. Но при этом DMZ, которое теоретически могло решить данную проблему, не помогло вообще никак.
Звонок в саппорт МГТС тоже не принес никакого эффекта, ибо у тамошних технарей отличный вариант слива клиентов: “попробуйте подключиться кабелем и проверить как будет работать”.
Ога, у каждого клиента МГТС на балконе бухта кабеля лежит с крампером, аккурат для трейса проблем телефонии. В моем случае нужно метров 15 витухи и, главное, не факт, что далее не последует следующий диалог:
- Не работает кабелем? Хмммм.. А вы каким кабелем тестируете?
– 5Е
– Да ну вы что!? У вас же 100 мегабит! Кто же щас пятой категорией работает, попробуйте 6 экранированной.
Все что смог сделать оператор МГТС это ребутнуть рутер, переключив Wi-Fi на другой канал, но это не дало вообще никакого результата. И, главное, узнал что они на своей стороне ничего не фильтруют и максимум, что может сработать защита от DDoS, но навряд ли оно реагирует на World of Warcraft.
Вообщем так или иначе пришел к тому, что переключился с 5GHz на 2.4. И тут все заработало просто замечательно, при том что на 5ке я сидел один в канале, а на 2.4 у меня наблюдается штуки 3-4 соседей. При этом что на частоте 5, что на частоте 2.4 идут периодичные провалы соединения с 1-2 мс до 200-300 мс. Но на 5GHz игрушки виснут, а на 2.4 даже не тормозят.
Причем, что интересно – я выпилил вообще все пробросы портов, что делал при тестах на 5GHz, но по 2.4GHz все продолжало прекрасно работать.
Повторный звонок в МГТС, с попыткой осмыслить этот странный баг, не принес никакой ясности,кроме хорошего настроения от того, что меня раз пять перекидывали на разных специалистов. То есть разговор начинался с “перегрузите рутер и попробуйте кабелем”, а когда я начинал парить про проброс портов и статический NAT, оператор повисал и выдавал, что сейчас переведет на другого инженера. Так что сегодня ночью буду снова мучить настройки 5GHz, дабы понять что препятствует корректной работе клиентов игры.
З.Ы Решение проблемы нашлось весьма оперативно, после того как я переставил значение полосы пропускания в максимальный режим: 20 Мгц + 40 Мгц + 80 Мгц. Находится этот параметр через верхнее меню Настройка -> боковое меню Беспроводная сеть -> Основные параметры (см. картинку)
После включения игры перестали лагать и виснуть и, что интересно, периодические просадки отклика уменьшились с 200-300 мс до 10-15. Хотя, как я указывал выше, в случае частоты 2.4 они совершенно не мешали.
МГТС GPON vs Blizzard Diablo и World of Warcraft,