Pirate Pay – профанация или очередной развод

23 Jul 2011 | Автор: anchous |

В инете нашел инфу о неких пермских парнях разработавших какую то фантастическую, судя по радостным всхлипам журналистов, панацею, которая поставит жирный крест на пиратском распространении всяких материалов, защищенных авторскими правами, через пиринговые сети по протоколу BitTorrent. Именуется эта гроза пиратов Pirate Pay.
Ну понятно, что журналисты пишут про адовые технологии, которые не раскрываются, тоже самое написано и на офф. сайте приблуды, так что пришлось несколько погуглить на предмет инфы, так что в конце концов набрел на интервью Дмитрия Шуваева- директора по развитию грозного проекта Pirate Pay, из которого следует что данная приблудина ставится в сеть провайдера и контролирует bittorrent-трафик на предмет соответствия  запрашиваемого контента с базой данных запрещенного, который составляется на основе обращений правообладателей. В случае если контент запрещен к распространению, то пользователь не получает отклика от трекера с актуальным списком пиров. Причем правообладатель своими силами изыскивает материалы, нарушающие его права и доступные для скачивания через сети BitTorrent.

Более того, компании уже выделили грант от мелкомягких в районе 100к зелени, и на момент интервью чуваки искали лобби в госдуме, для того чтобы обязать всех провайдеров устанавливать в своих сетях их чудо кирогазы Pirate Pay. Но по новым публикациям они обязуются порвать всех к 1 сентября, так что надо полагать что лобби они себе нашли и видимо за не плохой процентик, ибо опубликованные цены радуют: от 30к до 300к в неделю за противодействие, либо же порядка 15% от доли прибыли. С другой стороны может и не так, так как в новых публикациях говорится о том, что они собираются работать на основе DHT спама, то есть обмена хэш-кодами между клиентами для нахождения пиров минуя трекер. То есть их продукт Pirate Pay создает шторм объяв по DHT среди которых теряются родные пиры.

Теперь прикинем: что же мы имеем в данном ключе, даже исходя из отрывочной и не полной информации?

На мой взгляд парни изобрели велосипед, которые не ездит, у которого не крутятся педали, у которого нет седла, но зато им можно запереть черный вход в подъезд, приперев ручку. Если конечно этот ход имеется. Ибо перед нами обычный потоковый сканер, который ставится в разрез канала и занимается глубоким разбором пакетов, на предмет выяснения фингерпринтов сетевого пакета. То есть BitTorrent он отлавливает, а вот Edonkey, работающий на том же p2p, пропускает, ровно как и другие программные продукты. При этом как быть с сетями i2p, на котором крутится iMule? Все они остаются не у дел, то есть получается что парни отлавливают только небольшую часть трафика, и при этом просят за это огромные бабки.

Если же верна информация относительно спама по DHT, то получается что это вообще ни о чем, так как клиент может пользоваться этим протоколом, а может и не пользоваться. К тому же как быть с закрытыми комьюнити не использующими DHT по умолчанию, ровно как и протоколы и программы которые его не используют, ибо он поддерживается от силы десятком программ. В то время как для тех кто данный протокол будет использовать,  продукт Pirate Pay будет генерить огромное количество мусорного трафика, который приведет к забиванию канала.

Собственно получается, что в любом случае раком ставится провайдер- как в случае установки комплекса у него, так и в случае спама по DHT, поскольку у него забивается канал- при проверке пакетов, или же созданием мусорного трафика от ложных DHT пиров. Любой минимальный разбор пакета, просаживает скорость канала как минимум на 30%. При этом надо отметить, что поскольку спам основан на хэше файла, то никто не мешает пересоздать новый образ, чей хэш уже будет других, и как следствие не будет подпадать под действие DHT спама, в результате чего сотрудники клиента должны дни и ночи торчать на открытых сообществах и мониторить все появляющиеся новинки. Но помимо этого у нормальных клиентов есть автоматически создаваемые листы битых пиров, куда добавляются битые, не качественные и прочий спамный мусор, причем без участия пользователя. Ну и для того кто хочет скачать фильм имеются шифрованные сети, инкапсулируя протокол в которые, мы обходим все продукты Pirate Pay поскольку наши пакеты не разбираются никем, а на тему спама DHT- не факт что ложные пиры Pirate Pay для шлюза в штатах будут ближайшими и наиболее быстрыми.

Не говоря о том, что весь этот функционал уже давно имеется в серьезных коммерческих продуктах, и позволяющий не играть в бирюльки, а просто банить торренты, skype, сетевые игры, и помимо этого предоставляющий богатый функционал защиты; так еще и не понятна законодательная подоплека создания мусорного шторма DHT, который запросто может квалифицироваться как DDOS атака на сети провайдера, достаточно большому числу клиентов запросить файлы находящиеся под защитой Pirate Pay. А это уже другой разговор.

Так что вся эта свистопляска больше смахивает на вакханалию в стране победившего идиотизма, чьей основной задачей является присосаться к общественной сиське и государственной кормушке под эгидой борьбы с пиратством и пользуясь тем что в материале находится не такое большое количество народа, чтобы поднять бучу на тему поднятия цен на диски, или же абонентской платы у провайдеров, чем был например чреват запрет на skype о котором говорилось в прошлом году.

VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 10.0/10 (17 votes cast)
VN:F [1.9.21_1169]
Rating: +5 (from 7 votes)
Pirate Pay - профанация или очередной развод, 10.0 out of 10 based on 17 ratings

Теги: ,

Отзывов: 9 на «Pirate Pay – профанация или очередной развод»

  1. Автор: Daemon на 26 Jul 2011

    грамотное разоблачение. парни просто хотели срубить бабло.

    [Reply]

    anchous Reply:

    да это не так чтобы разоблачение- просто мысли на тему бизнеса, технологий, россии и бобла ;)

    [Reply]

    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  2. Автор: x64 на 02 Sep 2011

    на мой взгляд хрень какая-то. чтобы всё прекратить нужно порубить оптоволокно. ну будет торрент через 80 порт работать, или любой другой. будет информация передаваться в зашифрованном виде.
    бредни сродни тому, что какой-то там школьник написал свой собственный линукс (что на деле вылилось в очередную сборку, которой громогласно дали ход).
    вот ещё скоро свой wow будет, только про столицу сороковых. молодцы, знают, как грамотно тырить бюджетные деньги.

    [Reply]

    anchous Reply:

    хехе.. а вы не слышали, что на днях ДАМу очередной школолольник презентовал какую то операционку “WOOS”, которая вроде как опенсорс и вот ему чтобы допилить и убить на корню винюк- надо всего ничего- лям евро. Однако гораздо меньше чем выделено на разработку национальной OS.

    [Reply]

    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. Автор: x64 на 02 Sep 2011

    про вус не слышал. напонимает игру слов: дайте мне миллион евро и я будут отдыхать, не дуя w oos.
    опять поди чей-то сыночка преисполнился святой благодати и под дулом озарения за полчаса на коленке набросал ядро оськи.

    [Reply]

    VA:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.21_1169]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  4. Автор: Sumkin на 21 Jan 2012

    Лучше бы для начала приструнили крохоборов владельцев цопирайта! Платить по 600р. за фильм, который может и не понравиться или просто быть снятым михалковым это, ИМХО, перебор и повод ФАСу разобраться с ценовой политикой.

    [Reply]

    anchous Reply:

    ну 600 рублей это перебор, не надо просто покупать в первый день :) тогда есть шанс прикупить за 200-300 рублей, но вот винду за 10к рублей- это реально перебор

    [Reply]

    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  5. Автор: Nail на 21 Jan 2012

    Я ваще против этих придурков из Перми,и так везде одни шпионы куда не плюнь нужно революционно подходить к этому, резать к чертовой матери чтоб не было перитонита!
    Вообще кругом государство!
    Все это связанно только с одним властью и контролем над нами (мы барны они пастухи)у нас одни дистрибьюторы мать их все наживаются на чужом, бит торрент это лекарство против дистрибуции, конечно я понимаю что пиратство это не есть гуд но не нужно так!

    [Reply]

    anchous Reply:

    ну да, причем с дистрибуции хотят поиметь денюжку все, начиная от погранцов и кончая “михалковыми”

    [Reply]

    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Ваш отзыв