Поддержка в Windows Server 2008 томов более 2Tb

01 Sep 2011 | Автор: anchous |

Возникла тут у людей необходимость поставить на Server 2008 платформу Sharepoint. Я долго так с ними препирался, но в итоге они решили, что эта мутотень им необходима, хотя прикинув то самое к носу, вышло что гораздо проще за те же бабки наваять на Drupal платформу под их задачи, чем покупать мелкомягкий продукт и потом еще заставлять из под палки их админа грызть гранит разработки под шарик, ибо я сразу умыл руки. Как говорил эпический герой Нафаня “я не козел, я это не ем”.

Ну и решили что я подключусь на стадии установки шарика и его настройки, чтобы если чем могу- тем помочь дружественному админу. Но через неделю встал вопрос о том, что винда Server 2008 x64 не видит тома больше 2Tb. Точнее она их видит, но бьет диск на том в 2Tb и  все остальное, что просто висит немым укором в управлении диска, но является не управляемым разделом. Все естественно удивились, ибо тут же у клиента пошли разговоры- что вы меня дурите- я чотко знаю, что ОНО ДОЛЖНО РАБОТАТЬ! Самое главное что мы тоже все это знали и понимали, но никакие темы с динамическими дисками и прочим не прокатывали. И все из-за того что RAID контроллер, помимо Arraw не мог сделать ничего (об этом в первом пункте).

Полазив на мелкомягких да форумах, выяснил, что это ограничение накладывается не самой виндой, а MBR разделом, который не может быть больше 2Tb (хотя у мелкомягких на сайте заявлено что до 4Tb). Почему и как расписывать не охота- просто принять за данность, что MBR не поддерживает свыше 2Tb.
А вот специально созданный, изначально под Itanium, тип партиции GPT – может (и самый лол заключается в том, что мелкомягкие советуют прибегать к этому типу разделов на дисках свыше 2Tb- как то не вяжется с 4Tb под MBR). Но Windows Server 2008 по дефолту создает раздел MBR, так что для победы над прекрасной и ужасной Windows Server 2008 надо загнать диск в GPT партицию. Надо отметить, что в GPT нельзя конвертить съемные диски, и кластерные, доступные через SCSI or Fibre Channel. И сделать это можно несколькими способами:

Обращаю внимание, что конвертить партицию одного типа в другой можно при отсутствии на ней данных, то есть все данные на ней находящиеся- будут потеряны

1. Самый, на мой взгляд, простой способ, но требующий человеческого RAID контороллера (в моем случае пришлось долго и упорно препираться с админом, чтобы доказать ему по скайпу, что такое возможно, так как пилить в офис меня ломало). Мы либо создаем два массива из имеющихся дисков, если у нас их скажем шесть и более штук, или же создаем один массив, но бьем его средствами RAID контроллера на пару виртуальных дисков VD- 150-200GB и все остальное, после чего на 200Gb ставим Windows Server и уже из винды конвертим оставшееся пространство в GPT том.

Поскольку у меня получилось все сделать с первого варианта, то остальные способы скорее теоретические выкладки, которые можно попробовать, если например RAID не дает возможности создавать виртуальные диски. Сам не пробовал, так что еще раз оговорюсь- я всего лишь предполагаю что так возможно.

2. Используя установочный диск FreeBSD 8.Х или Linux c CONFIG_LBD enabled размечаем диск, на небольшую партицию под MBR и здоровую под GPT, после чего на MBR закатываем Server 2008 и опять же из винды конвертим оставшееся пространство в GPT.

3. Данный способ родился из непоняток с оффсайта мелкомягких, так как в статье изначально грится что винда не может грузиться с GPT раздела, если она не  под Itanium, но в других доках относительно Microsoft Windows Server 2008 и дисках больше 2Tb ничего не говорится про загрузочный диск, а напротив рекомендуется делать из раздела более 2Тб партицию GPT. Собственно при начале установки Windows Server 2008 мы выходим на диске в консоль восстановления сервера и уже оттуда конвертим наш раздел в GPT.

Собственно процесс конвертации MBR в GPT выглядит следующим образом (можно конвертить и из Панель управления -> Администрирование -> Управление компьютером -> Управление дисками):
запускаем dos-promt с правами администратора (правый клик в иконку, запустить от администратора) и входим в управление партициями
> diskpart
все команды выполняются дочерними к консоли DISKPART
> list disk
смотрим что там у нас за диски и пишем нужный номер
> select disk 0
удаляем все данные с партиции
> clean
> convert gpt

Более подробно о различиях между GPT и MBR можно почитать на сайте мелкомягких.

VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 9.2/10 (5 votes cast)
VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 0 (from 0 votes)
Поддержка в Windows Server 2008 томов более 2Tb, 9.2 out of 10 based on 5 ratings

Теги: ,

Отзывов: 4 на «Поддержка в Windows Server 2008 томов более 2Tb»

  1. Автор: Иван на 27 Aug 2012

    Второй метод не прокатит, если все делается на одном диске либо массиве, проверено личным опытом, сам создавал 2 луна, первый на 300 гб под систему, и все остальное, дальше уже системой в gpt и бил дальше.

    [Reply]

    anchous Reply:

    понятно, ну значит второму способу отказать.
    спасибо за дополнение

    [Reply]

    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Автор: Денис на 17 Jul 2013

    Если на диске уже стоит винда, то он не будет переводить mbr в GPT. проверенно на собственном опыте.

    [Reply]

    VA:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. Автор: Виктор на 10 Oct 2013

    Спасибо большое за статью !!
    бился над это проблемой — ваше решение это как писать карандашом в космосе вместо борьбы с гравитацией в шариковой ручку :-)

    [Reply]

    VA:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Ваш отзыв