Выбор младшего сисадмина,- что важнее?

26 Sep 2012 | Автор: anchous |

системное администрирование в офисеОчередной молодой падаван, поддавшись романтическим порывам юной души, решил соскочить “с поезда” и вернуться в свой далекий, северный  Зажопинск, с тем чтобы быть с любимой рядом и работать эникейщиком за 15к рублей в какой то крутой зажопинской конторе. При том что в московском офисе ему, за его весьма посредственные знания, платили около полтинника. Но как говорится: любовь зла и козлы этим пользуются.

Собственно поэтому я бы хотел повести речь не про способности того или иного сотрудника, а про не простой выбор нового падавана, который мне предстоит в ближайшую неделю, так как найти человека надо быстро и по возможности хотя бы на месяц моего отсуствия. То есть тема поста, будет психология построения структуры IT отдела, или грубо говоря, на что прежде всего, как мне кажется, стоит обращать внимание, при подборе спициалиста информационной поддержки.

Все разговоры о Windows XXX, стеке протоколов TCP/IP, активном обрудовании и прочем- хороши, но на самом деле шагающий сисадмин офиса (я исхожу из того, что у него есть начальник или старший коллега) в большей мере работает с людьми, а потом уже со стеками протоколов. И как мне кажется в данном случае, наличие милой внешности и доброй улыбки гораздо важнее знаний о семиуровневой модели OSI. Ибо исходя из своего опыта, если вы берете тупого, но распальцованного админа, то вы большую часть времени будете переделывать за ним и разбираться с пользователями, негодующими – зачем вы такого тупня наняли; тогда как Ванька-дурачок улыбнется, пошутит, и по крайней мере с большей частью женского коллектива (а это обычно 70-80% сотрудников) проблема будет временно отсрочена.

Поэтому если на должность сисадмина можно брать ворчливого, желчного мизантропа, страдающего болезненным ЧСВ (естественно при условии 100% uptime всех ресурсов), то на должность эникейщика или младшего админа необходимо брать пусть и неопытного, но молодого (именно молодого, по причине не заносчивости) и обаятельного сотрудника, так как он будет той самой каплей смазки в хрусте шестерен взаимоотношений офиса и IT отдела, так как пользователи будут обращаться к нему со всеми просьбами (так как все остальные злые буки) и по крайней мере не доставать вас. Если уж он совсем тупик, то можно ему и помочь в решении проблем пользователей, но делая это так, чтобы ни у кого не возникало вопросов, что он ничего не умеет. В добавок к этому, если он будет открытый и молодой, то ему будет не стыдно обратиться к старшим товарищам за помощью, в случае часто возникающих непоняток с его стороны, так как нет ничего ужаснее сотрудника которому стыдно признаться в том что он тупень, ибо тогда постоянно выползают какие то косяки, где он пришел-не смог или не стал разбираться и тихо ушел, никому ничего не сказав. А крайним, в любом случае, становится его руководитель или старший коллега.

Поэтому, как мне кажется, кандидата на подобную вакансию желательно показывать сотрудницам женского пола, чтобы они были довольны, так как если в конторе кто то из пользователей мужчин будет знать компьютер лучше его, то:
а. вам проще договориться со старым сотрудником, чтобы он не лез к молодому;
б. вы в состоянии сами выставить старого сотрудника в дурном свете, в случае возникновения с его стороны каких то наездов.

Тогда как если будут недовольны женщины коллектива, то это грозит превратиться в вашу персональную головную боль. Ну а если вы сами недолюбливаете тупых пользователей, то и в головняк.

А что на эту тему думаю другие системные администраторы ежедневно выходящие в офис как на тропу войны и не понимающие почему им не приплачивают как штатному офисному психологу?

VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 7.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 0 (from 2 votes)
Выбор младшего сисадмина,- что важнее?, 7.0 out of 10 based on 3 ratings

Теги:

Отзывов: 2 на «Выбор младшего сисадмина,- что важнее?»

  1. Автор: rexxer на 27 Sep 2012

    гы-гы
    хорошая статья!
    Особенно понравилась фраза о знании ОСИ – за весь свой уже неммалый опыт ни разу не пригодилась, но на какждом собеседовании ее спрашивают – нафига? Я такими вопросами никого не задрачиваю :)

    [Reply]

    anchous Reply:

    Ну на самом деле если сетка находится в ведении админа, то иметь общее представление стоит, хотя бы для понимания чем L2 VLAN отличается от L3.
    Но по большому счету такие вопросы ни об чем, ибо знание какой то теории не гарантирует ни понимания, ни тем более практических навыков.
    Это я в свое время дивился специалистам по IT безопасности с кучей сертификатов, которые не знали каких то элементарных вещей из маршрутизации или юнихов.

    [Reply]

    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.21_1169]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Ваш отзыв