Хитрости рассылки в интернете
26 Jul 2011 | Автор: dd |В данный момент эпизодически провожу массовые рассылки по интернету для пары своих клиентов, естественно по их базам почтовых адресов клиентов, ибо воевать со спамом и заниматься его созданием как мне кажется не очень здорово для кармы. Довольно интересное занятие, так как в любом случае дает возможность расширения знаний о работе протоколов и интернет маркетинга.
Ну и попутно подумываю о возможности платного оказания услуг в этом профиле, занимаясь именно почтовым рассылками по базам клиентов- то есть не пуская их никуда, и проводи массовые рассылки по клиентам изъявившим получать данные рассылки. И в этой связи стал думать о повышении КПД рассылки, так как первые пробы давали порядка 10% прочитанных сообщений из всего списка отосланных писем и порядка 2-3% открытия ссылок, указанных в письме. Остальные письма даже не были прочитаны, исходя из моих счетчиков, то есть они либо попали в спам и были удалены, либо пользователь не сказал “загрузить из интернета” картинки, обращение к которым и считалось за открытие письма. В этой связи я довел до клиента свои мысли по поводу повышения кпд рассылки писем, но клиент реагировал крайне вяло и в этой связи я наметил несколько пунктов, что следует делать для повышения успешности рассылки, и чего делать напротив не надо если вы хотите провести успешную почтовую рассылку:
1. Использовать для рассылки реальный почтовый сервер, так как на встроенном smtp-клиенте вы далеко не уедите.
2. Перед массовой рассылкой писем необходимо прогнать свой сервер по списку наиболее популярных RBL листов, чтобы понять что он в них отсутствует. Если же он в них наличествует, то дать запрос на исключение его из этих списков.
4. Убедиться что у вашего почтового сервера есть PTR запись. Делается это путем ввода следующей команды:
nslookup IP
Также в инете полно сервисов которые позволяют проверить наличие реверсивной зоны.
5. При верстке письма крайне желательно чтобы это делал профессионал, знакомый с версткой именно под почтовые рассылки в интернете, так как там имеется некоторое количество особенностей отображения символов и самой верстки
6. Также желательно, чтобы письмо версталось “все в одном”, то есть изображения были бы интегрированы в письмо- делается это через задание и описание классов изображений, но с этим вопросом лучше обратиться в пункт 3.
7. Если вы верстали сами и у вас есть изображения которые необходимо разместить на внешнем сервере, постарайтесь сделать так чтобы это был сервер клиента.
8. Крайне желательно чтобы все файлы- и счетчики, и изображения и файлы для скачивания располагались на стороне клиента, ибо если они располагаются на стороннем сервере, то это для автоматических систем, да и для пользователей, попахивает банальным фишингом, и часть автоматических систем просто заблокирует ваше письмо.
9. Никаких внешних файлов, которые пользователь должен скачать к себе на компьютер. Это лишний повод не открывать ваше сообщение. Если вы хотите от пользователя какие то действия, то организуйте форму у себя на сайте- это будет стоить лишних 2-3к рублей, но значительно повысит выхлоп от вашей массовой рассылки в интернете.
10. Перед началом почтовой рассылки проверьте вашу базу на валидность- это займет какое то время, но снизит нагрузку на ваш сервер и уменьшит базу от 5 до 10%, ибо пользователи частенько вводят не существующие адреса, или же увольняются, акки суспендятся и прочее.
11. По возможности проводите массовую рассылку персонализировано, то есть рассылайте письма с указанием поля TO, а не скрытыми пользователями, или идущими списком, так как это повышает доверие к письму, при проверке спам-фильтрами.
Теги: spam, почтовые системы, Сети