Рубрика «Linux»

Настройка IP в CentOS

Thursday, 15 Jul 2010

Настраивал себе систему в VmWare Player, после чего перенесли её на ESX Server, ну и по пути возникла необходимость, из дома, сменить на системе IP адрес и повесить дополнительный алиас на интерфейс. Поскольку настраивал центосину до этого исключительно из окошек Х, пришлось немного поморщить голову, но после прочтения официального мануала, все оказалось проще некуда.

Смена IP производится следующим образом:
Открываем файлец /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0 и смотрим что мы в нем имеем:

DEVICE=eth0
BOOTPROTO=dhcp
HWADDR=00:0C:29:BC:B7:60
ONBOOT=yes

Собственно как понятно из файла- IP адрес он цепляет от DHCP сервера, хотя мне казалось что я его задавал лапками, поэтому отрубаем DHCP и меняем настройки на:

DEVICE=eth0
BOOTPROTO=static
HWADDR=00:0C:29:BC:B7:60
ONBOOT=yes
DHCP_HOSTNAME=crm_security.lan
IPADDR= новый_IP_адрес
NETMASK=255.255.255.0
GATEWAY= новый_шлюз
TYPE=Ethernet

После перезагрузки машины или рестарта сетевых служб, с помощью команды service network restart , система переподхватит новый IP адрес.

Теперь по поводу алиасов- там же где мы правили файло с сетевыми настройками, создаем файлик ifcfg-<if-name>:<alias-value> Единственно что надо учесть тот момент что алиас не может цеплять свой адрес по DHCP, поэтому следует задавать статический адрес, для чего создаем файл /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0:0 и в него прописываем следующие строки:

DEVICE=eth0:0
ONBOOT=yes
BOOTPROTO=static
IPADDR=алиас_IP
NETMASK=255.255.255.255

Если нужно добавить пул алиасов, скажем от 192.168.10.1 до 192.168.10.200, то сделать это можно либо создав 200 конфигурационных файлов для алиаса, либо описав весь пул адресов, для чего создадим файл /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0-range0 и внесем в него следующие строки:

IPADDR_START= 192.168.10.1 # первый IP в пуле
IPADDR_END= 192.168.10.200 # последний IP в пуле
NETMASK=255.255.255.255
CLONENUM_START=1 # число <alias-value> с которого будет начинаться пул
NO_ALIASROUTING=yes

VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 8.2/10 (21 votes cast)
VN:F [1.9.21_1169]
Rating: +11 (from 11 votes)

Установка системы Service Desk

Tuesday, 24 Nov 2009

Начинаем с того что ставим бесплатный клон RHEL под названием CentOS. Качаем с офф.сайта CentOS-5 ISOs и устанавливаем на машину, там все просто, не думаю что может вызвать какие то проблемы. После этого этого идем: K Menu -> Software Updater и апгрейдим систему до наиболее актуального состояния. Надо отметить, что это займет определенное время, в зависимости от производительности машины и величины интернет канала.  После этого машину нужно будет перегрузить.

(more…)

VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 7.8/10 (4 votes cast)
VN:F [1.9.21_1169]
Rating: +1 (from 1 vote)

Поднимаем Service Desk

Wednesday, 18 Nov 2009

Нарисовалась у меня задача на плантациях: необходимо организовать службу технической поддержки. Делать нечего, приступаем. После месяца рисования схем и переписки с клиентами- поставщиками, обрисовали примерную схему работы, расписали что-кому- куда и как, после чего пришел черед организации самого портала, опосредством которого клиенты смогут закидывать наших инженеров своими тикетами.

После недели гугления получился небольшой списочек из 4-5 кандидатов на звание самого – самого, естественно что меня интересовали бесплатные и условно бесплатные движки. Перепробовав весь список и даже больше, ибо на Hostgatore, как оказалось в состав предлагаемых движков доступных через Fantastico de Luxe помимо множества бордов, CMS и магазинов, также входит 7 различных систем Service Desk, правда все они оказались этакими кастрированными версиями для организации службы поддержки, быстро и на коленке. Наиболее меня впечатлила система osTicket, на её базе вполне можно организовать простенький сервис деск исключительно для общения со службой поддержки через сайт. Но я искал более продуманную систему, поэтому поразмысли остановился на системе SupportCenter Plus от компании ManageEngine.

Система доступна в вариантах под Windows и под Linux, и представляет огромный функционал: почтовые ответы с использованием внешних почтовых систем, базу знаний, интеграцию с форумами, центральное управление учетными записями, каталог продукции, синхронизация БД, интеграция с AD и Outlook, генерацию отчетов. На сайте компании ManageEngine доступны два ознакомительных варианта: 30-ти дневный trial (двух версий Standard и Professional), а также так называемый Free Edition, дающий возможность управления 25 аккаунтами и функционал Standard Edition.

Система устанавливается на RedHat Linux 7.x и Debian 3.0, а также Windows 2000 Prof и XP, Server 2000/2003. В установочном комплекте идет движок БД MySQL, а также поддержка MS SQL 2000/2005 и большинства серверов SQL.

По стоимости получается: от 500 бачинcких за двух технарей в Standard Edition и от $1000 за двух инженеров в Professional Edition.

VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 5.5/10 (4 votes cast)
VN:F [1.9.21_1169]
Rating: -2 (from 2 votes)

Резервирование MARS на NFS том Linux

Wednesday, 26 Aug 2009

Коллега сидит по уши в мануалах и разбирается с системой  Cisco Security MARS. Кратко выражаясь- это устройство мониторинга, анализа и ответных реакций для устройств сетевой защиты и host-based приложений, как от компании Cisco, так и от сторонних разработчиков. Задача стоящая перед ним, проста- выгрузить конфигурацию на сторонний сервер, примапленный по протоколу NFS, с целью резервирования, но следуя мануалу, от цискаридзе, мы упираемся в какие то непонятки.

(more…)

VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 0 (from 0 votes)

Работа с очередью Exim

Monday, 03 Aug 2009

Работая с Exim, постоянно наталкиваешься на какие то проблемы, когда письмо зависает в очереди, по тем или иным причинам, либо хост не доступен, либо криво настроены повторы ;) и встает задача, что то сделать с зависшими сообщениями. Собственно ниже, о том как бороться с очередями Exim
(more…)

VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 7.4/10 (14 votes cast)
VN:F [1.9.21_1169]
Rating: +2 (from 8 votes)

Автоответ в Exim

Friday, 31 Jul 2009

Часто бывает необходимо отсылать автоответ о том, что сотрудник временно отсутствует в офисе, причем желательно это производить на уровне сервера, а не почтового клиента. В Exim это можно сделать несколькими способами.
Первый способ подходит для классически настроенного Exim.
(more…)

VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 6.5/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 0 (from 0 votes)

Установка пакетов в Linux

Friday, 17 Jul 2009

Исходники под линух бывают нескольких видов:

  • Пакетные файлы rpm
  • Самораспаковывающиеся двоичные файлы bin
  • Файлы архивов tar

(more…)

VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 2.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.21_1169]
Rating: 0 (from 0 votes)